воскресенье, 4 августа 2013 г.

Контроль качества покрышек на заводе Белшина


В цехе сверхкрупногабаритных шин установлены жесткие нормы качества, по скольку цена каждой покрышки довольно таки высокая и в случае брака предприятие терпит не малые убытки. Начальник смены Маленчук Артур Станиславович в первую очередь следит за качеством выпускаемых шин. В подчинении у него 36 человек из них 7 контролёров ОТК. Но в целом система контроля качества на предприятии Белшина единая, как для крупногабаритных шин, так и для легковых, грузовых и сельскохозяйственных. Контроль качества осуществляется по следующих показателям: качество сырья, материалов и полуфабрикатов по переделам, визуальный осмотр готовой продукции работниками ОТК по внешнему виду, периодические и приемно-сдаточные испытания покрышек.
В первую очередь контроль качества начинается с сырья. Затем проверяются материалы и комплектующие, этим занимается бюро входного контроля и ЦЛЗ. После этого в подготовительном производстве проверяется качество сыпучих материалов и каучуков на соответствие заявленным партиям и документации, так же скрупулезно контролируется процесс изготовления резиновых смесей. В резиновом цехе существует лаборатория проверяющая пробы резиновых смесей и контролирующая качество по физико-механическим показателям. Далее в смежных цехах контролируется технологический процесс уже изготовленных полуфабрикатов. Все процессы изготовления гермослоя, корда, колец, крыльев проверяет работник службы тех контроля.
Из за практически не возможного брака сборки браслетов, каркасов и не вулканизированных покрышек проверка осуществляется выборочно. Уже проверенны элементы подкрепляются подписями контролёров ОТК. Однако в ответе за качество не только они, непосредственно мастера производственных цехов так же участвуют в этом процессе. После всех этих действий брак практически не возможен и для последующих действий по изготовлению покрышек используется только те полуфабрикаты которые соответствуют требованиям. На этом работа контролёров не заканчивается, на очереди окраска, взвешивание, стабилизация, а так же стабилизация не вулканизированных покрышек за процессом которой следят контрольно-измерительные приборы. Далее покрышки поступают на приемку, где проходят осмотр качества визуально, если покрышка прошла осмотр наносится штамп ОТК. Так же дополнительно ЦМК покрышки проходят дополнительную рентгенодефектоскопию. С начала этого года автошины 16.00 посадочный диаметр r20 модель Бел-95 дополнительно проходят контроль дисбаланса.
Когда партия шин уже готова, производится отбор для испытаний в ОИЦ и ЦЗЛ. В случае если шина не проходит проверку, то берётся двойной объём покрышек и тестируется снова. Если после этих действий нету положительного результата, то вся партия будет забракована. На завершающей стадии контроля качества выдаётся сертификат соответствия, а это прямая гарантия качества покрышек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий